Вакансия риелтора

Подводные камни ипотечного кредитования

Ипотечное кредитование

Анна Николаевна, крепко держа под руку Иосифа Давыдовича, вглядывалась в лица сотрудников.
— У Вас назначена на 15-00 встреча? — официально-вежливо спросила офис-менеджер.
Глаза обоих оживились.
— Да, — ответили клиенты, практически «хором».
Тревожный взгляд клиентов подсказывал мне, как тщательно взвешивались все за и против, но всё же принято мучительное решение на семейном совете с темой на злобу дня «Ипотека».

Первые шаги

Совершая первые шаги при работе с клиентами по приобретению жилья под ипотеку, всегда задавала себе вопрос: «С чего начать разговор, что самое главное для человека, решающего купить квартиру или дом в кредит?».

Может быть: «Каков доход по справке 2НДФЛ?», или может быть «Какая сумма кредита и на какой срок нужна?».

Ни то и не другое,  самое главное это чёткое понимание  желаний и предпочтений в отношении Вашего «Объекта мечты», или, говоря сухим, но точным «риэлтерским языком» — объекта недвижимости, его параметров и стоимости.

Только определившись с желаемым, имеет смысл делать  расчёт по сумме кредита и ежемесячному платежу, и только после этого переходить к вашим финансовым возможностям. Почему так, а не иначе? Потому что только так можно сразу показать разницу между «хочу» и «могу» и в нашем с Вами плодотворном сотрудничестве,  подкорректировать Ваши желания под Ваши возможности. Ведь для потенциальных заёмщиков  ипотечный кредит вовсе не цель, а лишь средство, с помощью которого будет решаться жилищный вопрос. И именно при таком подходе я, как специалист по ипотеке, буду ценна и для Вас, и для банка.

Ну вот, первый шаг сделан, что же дальше?

Анализ Ваших персональных данных и серьёзная, вдумчивая работа по выбору оптимально выгодного и удобного для Вас «ипотечного продукта». Эффективность этой аналитической деятельности во многом зависит от системного мышления и умения отлично ориентироваться в ипотечных программах банков. Ну а дальше начнется наша работа — ответственная, но незаметная для клиентов, как у бойцов «невидимого фронта». Это и проведение необходимых переговоров, и подготовка (или контроль за подготовкой) всех необходимых документов,  постоянный контроль за ходом ипотечной сделки на всех её этапах, начиная с этапа одобрения клиента. Затем этап одобрения объекта, этап подготовки к подписанию и подписание кредитного договора и договора купли продажи за счёт кредитных средств.

Почему «невидимого фронта»? Да потому, что считаю своей задачей максимально «разгрузить» клиента от общения и с банком, и с оценочной компанией настолько, чтобы Вам, дорогие мои клиенты, стало понятно, для чего Вы решили воспользоваться моими услугами: чтобы обезопасить себя, сэкономить своё время, деньги и нервы. Немаловажную роль в этом играет и умение общаться с сотрудниками банка на «одном языке».

Кроме того, считаю, что любой риэлтор, занимающийся оформлением ипотеки, просто обязан знать «особые» требования банка, чтобы учитывать их заранее. Однако и это ещё далеко не всё. Не буду больше утомлять Вас профессиональными знаниями и терминами.

«А напоследок я скажу…»

Не секрет, что иногда в практике имеют место быть случаи, когда клиенты для получения кредитов, мягко говоря, несколько искажают информацию. Так вот, никогда не рекомендую своим клиентам обманывать банк для получения более выгодных условий по кредиту или увеличения его суммы. И дело тут не только в профессиональной честности, хотя это, на мой взгляд, является одним из самых важных правил, это своего рода забота о Вас. Ведь искажение данных может привести к невозможности получения ипотечного кредита ни в одном банке не только сейчас, но и никогда в будущем.

К тому же, получения более крупного кредита, выданного банком на основе неверной информации, в дальнейшем может обернуться будущим дефолтом для Вас, потому что Вы, возможно, не сможете справиться с обслуживанием по возврату кредита. А за этим могут наступить неприятные последствия как финансового, так и личного характера, оградить от которых Вас — моя прямая обязанность и сущность моей работы.